О правилах эксплуатации грузоподъемных машин

Нормативные материалы по эксплуатации и надзору мостовых кранов.

Приведены нормативные материалы по эксплуатации и надзору мостовых кранов, являющихся объектами изучения по курсам «Безопасность жизнедеятельности», «Эксплуатация подъемно-транспортных машин и оборудования». Рассмотрены особенности их пуска в работу, обследования и оценки остаточного ресурса для обеспечения безопасной эксплуатации.

Регистрация грузоподъемных машин

Регистрации в органах Госгортехнадзора (округах, инспекциях) до пуска в работу подлежат следующие грузоподъемные машины:

  • краны всех типов, за исключением указанных ниже;
  • экскаваторы, предназначенные для работ с крюком или электромагнитом;
  • грузовые электрические тележки с кабиной управления, передвигающиеся по надземным рельсовым путям.

Не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора следующие грузоподъемные машины:

  • краны всех типов с ручным приводом механизмов, а также краны, у которых при ручном приводе механизмов передвижения в качестве механизма подъема применен пневматический или гидравлический цилиндр;
  • краны мостового типа и передвижные или поворотные консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта;
  • краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно;
  • краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота;
  • переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;
  • краны мостового типа и башенные, установленные на полигонах профтехучилищ и технических курсов для учебных целей;
  • краны, установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин.
  • Регистрация грузоподъемных машин в органах Госгортехнадзора производится по письменному заявлению владельца и паспорту грузоподъемной машины.

Мостовые краны в Санкт-Петербурге от компании ЕВРОПРО отвечают всем современным требованиям.

В заявлении должно быть указано наличие на предприятии инженерно-технических работников, прошедших проверку знаний настоящих Правил, по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин и обученного персонала для обслуживания крана, а также подтверждено, что техническое состояние крана допускает безопасную его эксплуатацию. Если владелец не имеет необходимых специалистов, то при регистрации представляется договор со специализированной организацией на проведение надзора и обслуживания.

При регистрации крана мостового типа, башенного или портального крана к паспорту должен быть приложен акт, подтверждающий выполнение монтажных работ в соответствии с инструкцией по монтажу крана, подписанный ответственным представителем организации, производившей монтаж крана. К паспорту должен быть приложен чертеж его установки с указанием расположения главных троллейных проводов и посадочной площадки для входа на кран.

При регистрации грузоподъемной машины, перемещающейся по надземному рельсовому пути, должна быть представлена справка о том, что крановый путь рассчитан на работу этой грузоподъемной машины. Справка о соответствии надземного пути нагрузкам от устанавливаемого крана должна выдаваться проектной организацией или владельцем крана со ссылкой на проект.

Для регистрации крана, отработавшего нормативный срок службы, представляется заключение специализированной организации о возможности его дальнейшей эксплуатации.

При регистрации грузоподъемных кранов, изготовленных за рубежом, представляется заключение сертификационного центра Госгортехнадзора России.

Регистрация в органах Госгортехнадзора грузоподъемной машины, не имеющей паспорта предприятия-изготовителя, может быть произведена на основании паспорта, составленного специализированной организацией.

У вас никогда не возникнет проблем с регистрацией мостовых кранов в Санкт-Петербурге от компании ЕВРОПРО, так как продукция отвечает всем современным требованиям.

Дополнительно паспорт грузоподъемной машины должен содержать следующие сведения:

  • заключение, составленное на основании расчета соответствия грузоподъемности машины и ее отдельных элементов полезной грузоподъемности (подтверждение полезной грузоподъемности может быть дано также на основании сравнения основных расчетных элементов грузоподъемной машины с такими же элементами другой грузоподъемной машины той же модели);
  • свидетельство лаборатории о химическом анализе и механических свойствах материала металлоконструкций грузоподъемной машины с определением ближайшего аналога отечественной стали;
  • расчет крюка, если размеры его не соответствуют государственному стандарту или он не снабжен клеймом предприятия-изготовителя;
  • акт проверки металлоконструкций и качества сварных соединений.

Грузоподъемные машины подлежат перерегистрации после:

  • реконструкции;
  • ремонта, если на машину был составлен новый паспорт;
  • передачи машины другому владельцу;
  • перестановки крана мостового типа на новое место.

При регистрации грузоподъемной машины, подвергнутой реконструкции, должен быть представлен новый паспорт, составленный организацией, проводившей реконструкцию, или старый паспорт, к которому должна быть приложена следующая документация:

  • справка о характере реконструкции, подписанная специализированной организацией, составившей проект реконструкции;
  • новая характеристика крана и чертежи общего вида крана с основными, габаритными размерами, если они изменились;
  • принципиальные электрическая и гидравлическая схемы при их изменении;
  • кинематические схемы механизмов и схемы запасовки канатов в случае их изменения;
  • копии сертификатов (выписки из сертификатона металл, примененный при реконструкции грузоподъемной машины;
  • сведения о присадочном материале (результаты испытания наплавленного металла или копии сертификатов на электроды);
  • сведения о результатах контроля качества сварки металлоконструкций.
  • При отказе в регистрации грузоподъемной машины должны быть письменно указаны причины отказа со ссылкой на соответствующую нормативную документацию.

Закажите высокотехнологичный мостовой кран в Санкт-Петербурге от компании ЕВРОПРО.

При направлении грузоподъемных машин для работы в другие области (округна срок более 3 мес. владелец обязан сообщить об этом органу Госгортехнадзора, в котором зарегистрированы краны, указав регистрационные номера кранов, пункт назначения и на какой срок они отправляются. По прибытии кранов на место производства работ руководитель работ обязан поставить их на временный учет в органе Госгортехнадзора, на территории которого будут производиться работы, и получить разрешение на работу кранов. При этом должны быть предъявлены документы, регламентирующие порядок проведения профилактических осмотров й обслуживании, проект производства строительно- монтажных работ, приказы о назначении ответственных лиц и обслуживающего персонала.

Грузоподъемная машина подлежит снятию с регистрации в органах Госгортехнадзора в следующих случаях:

  • при ее списании;
  • при передаче ее другому владельцу;
  • при переводе ее в разряд нерегистрируемых.

Снятие с регистрации грузоподъемной машины производится органами Госгортехнадзора по письменному заявлению владельца крана с записью в паспорте о причинах снятия с регистрации.

Грузоподъемные машины, не подлежащие регистрации в органах Госгортехнадзора, а также съемные грузозахватные приспособления снабжаются индивидуальным номером и под этим номером регистрируются их владельцем в журнале учета грузоподъемных машин и съемных грузозахватных приспособлений.

Разрешение на пуск крана в работу

Разрешение на пуск в работу грузоподъемной машины, подлежащей регистрации в органах Госгортехнадзора, должно быть получено от этих органов в следующих случаях:

  • перед пуском в работу вновь зарегистрированной грузоподъемной машины;
  • после монтажа, вызванного установкой грузоподъемной машины на новом месте (кроме стреловых самоходных кранов);
  • после реконструкции грузоподъемной машины;
  • после ремонта или замены расчетных элементов или узлов металлоконструкций грузоподъемной машины с применением сварки;

Разрешение на пуск в работу грузоподъемной машины, подлежащей регистрации. выдается инспектором Госгортехнадзора или специалистом инженерного центра по согласованию с органом Госгортехнадзора на основании результатов технического освидетельствования, проведенного владельцем. При этом проверяются состояние грузоподъемной машины и кранового пути, а также система организации на предприятии надзора за машинами и их обслуживания.

Заказывайте мостовой кран в Санкт-Петербурге от компании ЕВРОПРО и у вас не возникнет проблем с разрешением на пуск в работу.

О    предстоящем пуске в работу грузоподъемной машины владелец обязан уведомить орган Госгортехнадзора (инспекторне менее чем за 5 дней.

Разрешение на пуск в работу гусеничных и пневмоколесных кранов после перестановки их на новый объект выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, назначенным приказом владельца крана, после проверки состояния грузоподъемной машины и обеспечения безопасных условий ее работы.

Разрешение на пуск в работу вновь изготовленного стрелового самоходного крана, поставленного владельцу в собранном виде, выдается органом Госгортехнадзора на основании результатов испытания крана на предприятии-изготовителе и технического освидетельствования (без испытания грузом), проведенного владельцем грузоподъемной машины, с записью в паспорте.

Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора, выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин на основании документации предприятия-изготовителя и результатов технического освидетельствования.

Разрешение на работу грузоподъемных машин, подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора, записывается в их паспорт инспектором Госгортехнадзора или специалистом инженерного центра, а других грузоподъемных машин - инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин. Разрешение на эксплуатацию съемных грузозахватных приспособлений и тары записывается в журнал их учета и осмотра лицом, выдавшим разрешение.

Техническое освидетельствование

Грузоподъемные машины и съемные грузозахватные приспособления до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию.           

Грузоподъемные машины, подлежащие регистрации в органах Госгортехнадзора, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их регистрации.

Техническое освидетельствование должно проводиться согласно инструкции по эксплуатации грузоподъемной машины, составленной с учетом стандарта ИСО 4310. При отсутствии в инструкции соответствующих указаний освидетельствование кранов проводится согласно действующим Правилам.

Краны в Санкт-Петербурге от компании ЕВРОПРО отвечают всем современным стандартам качетсва.

Грузоподъемные машины, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

  • частичному - не реже одного раза в 12 мес.;
  • полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых машин (краны для обслуживания машинных залов электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие грузоподъемные машины, используемые только при ремонте оборудования).

Редко используемые грузоподъемные машины должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органом Госгортехнадзора.

Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемной машины должно проводиться после:

  • монтажа, вызванного установкой грузоподъемной машины на новом месте;
  • реконструкции грузоподъемной машины;
  • ремонта металлических конструкций грузоподъемной машины с заменой расчетных элементов или узлов;

После замены изношенных грузовых, стреловых или других канатов, а также во всех случаях перепасовки канатов должна производиться проверка правильности запасовки и надежности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов рабочим грузом, о чем должна быть сделана запись в паспорте крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

За техническим обслуживанием и деталями для мостовых кранов в Санкт-Петербурге обращайтесь в компанию ЕВРОПРО.

Техническое освидетельствование должно проводиться инженерно- техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин при участии инженерно-технического работника, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии.

На металлургических и других производствах с непрерывным технологическим процессом проведение испытания после замены крюка (крюковой подвески) или каната в ночное и вечернее время может быть поручено распоряжением по цеху сменному инженерно-техническому персоналу.

Грузоподъемные машины, которые выпускаются предприятием-изготовителем или специализированным ремонтным предприятием и перевозятся на место эксплуатации в собранном виде, должны пройти полное техническое освидетельствование у изготовителя или на ремонтном предприятии перед отправкой их владельцу. Дата освидетельствования и его результаты должны быть записаны в паспорт крана. До пуска в работу владелец должен провести частичное техническое освидетельствование этих кранов и его-результаты занести в паспорт крана.

Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

  • грузоподъемная машина и ее установка соответствуют настоящим Правилам, паспортным данным и представленной для регистрации документации;
  • грузоподъемная машина находится в исправном состоянии, обеспечивающем её безопасную работу;
  • организация надзора и обслуживания грузоподъемной машины соответствует требованиям действующих Правил.
  • При полном техническом освидетельствовании грузоподъемная машина должна подвергаться:
  • осмотру;
  • статическим испытаниям;
  • динамическим испытаниям.

При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания грузоподъемной машины не проводятся.

При техническом освидетельствовании грузоподъемной машины должны быть осмотрены и проверены в работе ее механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза, ходовые колеса и аппараты управления, а также проверены освещение, сигнализация и регламентированные габариты.

Мостовые краны в Санкт-Петербурге от компании ЕВРОПРО это залог безопасности, так как при производстве соблюдаются все стандарты качества.

При проверке исправности действия блокировочного контакта люка для выхода на мост крана необходимо убедиться в отсутствии напряжения на троллейных проводах, расположенных на кране.

Кроме того, при техническом освидетельствовании грузоподъемной машины должны быть проверены:

  • состояние металлоконструкций грузоподъемной машины и ее сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и других дефектов), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;
  • состояние крюка, ходовых колес, блоков, барабанов, элементов тормозов. У грузоподъемных машин, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться заводской лабораторией по инструкции с применением неразрушающего контроля. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом крана. При неразрушающем контроле должно быть проверено отсутствие трещин в Нарезанной части кованого (штампованного) крюка, отсутствие трещин в нарезанной части вилки пластинчатого крюка и в оси соединения пластинчатого крюка с вилкой или траверсой. Такая проверка должна проводиться не реже одного раза в 12 мес. Необходимость и периодичность проверки деталей подвески устанавливаются владельцем;
  • фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя механизма подъема;
  • состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления;
  • состояние кранового пути и соответствие его проекту и инструкции по эксплуатации грузоподъемной машины;
  • состояние канатов и их крепления.

Работы, предусмотренные пп. «а», «б», «г» могут быть проведены до технического освидетельствования. В этом случае результаты осмотров и проверок должны оформляться актом, подписанным лицом, производившим осмотр и проверку.

Нормы браковки канатов и элементов грузоподъемной машины должны быть указаны в инструкции по эксплуатации. При отсутствии в инструкции соответствующих норм браковка канатов и элементов проводится в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложениях 1 и 2.

Статические испытания грузоподъемной машины проводятся нагрузкой, на 25% превышающей ее грузоподъемность, по методике, изложенной в инструкции по эксплуатации крана, и имеют целью проверку ее прочности.

Мостовых краны в Санкт-Петербурге от компании ЕВРОПРО проходят все необходимые испытания прежде чем вступить в работу, поэтому они безопасны.

Статические испытания мостового крана и передвижного консольного крана проводятся следующим образом. Кран устанавливается над опорами крановых путей, а его тележка (тележки) - в положение, отвечающее наибольшему прогибу. Крюком или заменяющим его устройством груз захватывается и поднимается на высоту 100-200 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин.

По истечении 10 мин груз опускается, после чего проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана.

Статические испытания козлового крана и мостового перегружателя проводятся так же, как испытания мостового крана; при этом у крана с консолями каждая консоль испытывается отдельно. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализированной организацией причин деформации и определения возможности дальнейшей работы крана.

Кран считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.

Динамические испытания грузоподъемной машины проводятся грузом, на 10% превышающим грузоподъемность машины, и имеют целью проверку действия ее механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях проводятся многократные подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов грузоподъемной машины при совмещении рабочих движений, предусмотренных инструкцией по эксплуатаций.

У грузоподъемной машины, оборудованной двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм.

Если грузоподъемная машина используется только для подъема и опускания груза (подъем затворов на гидроэлектростанции), динамические испытания ее могут быть проведены без передвижения самой машины или ее тележки.

Статические и динамические испытания кранов мостового типа, предназначенных для обслуживания гидро- и теплоэлектростанций и подстанций, могут проводиться при помощи специальных приспособлений, позволяющих создать испытательную нагрузку без применения груза.

Приспособление должно позволять проводить динамические испытания механизма подъема под нагрузкой в пределах не менее одного оборота барабана. Испытание под нагрузкой механизма передвижения не обязательно.

Для тестирования на производтве мостовых кранов в Санкт-Петербурге в компании ЕВРОПРО имеются все приспособления.

Для испытания кранов с помощью специальных приспособлений владельцем крана или специализированной организацией должна быть разработана дополнительная инструкция.

Испытания крана, имеющего несколько сменных грузозахватных органов, могут быть проведены с тем грузозахватным органом, который установлен на момент испытаний. Испытания магнитных и грейферных кранов могут быть проведены с навешенным соответственно магнитом или грейфером.

Если по условиям производства нет необходимости использования крана (кроме стрелового самоходного) с номинальной грузоподъемностью, то при полном освидетельствовании можно проводить испытания крана, исходя из сниженной грузоподъемности. При этом в паспорте крана должна быть сделана запись о том, что его грузоподъемность снижена. Соответствующие изменения должны быть внесены в установленную на кране табличку и в инструкцию крановщика

Техническое освидетельствование кранов, отработавших нормативный срок службы, должно проводиться после их обследования специализированной организацией по методическим указаниям, разработанным головными организациями и согласованным с Госгортехнадзором России.

Для испытаний крана владелец должен обеспечить наличие комплекта испытательных грузов с указанием их фактической массы.

Результаты технического освидетельствования грузоподъемной машины записываются в ее паспорт лицом, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.

При освидетельствовании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что кран смонтирован и установлен в соответствии с действующими Правилами, инструкцией по эксплуатации и выдержал испытания.

Записью в паспорте действующего крана, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что кран отвечает требованиям действующих Правил, находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Разрешение на дальнейшую работу крана в этом случае выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин. Проведение технического освидетельствования может осуществляться специалистом инженерного центра.

Периодический осмотр, техническое обслуживание и ремонт грузоподъемных машин, а также ремонт и рихтовка крановых путей должны проводиться согласно инструкции предприятия-изготовителя и в сроки, установленные графиком планово-предупредительного ремонта. График должен быть составлен с учетом фактической наработки и технического состояния крана.

Компания ЕВРОПРО - производитель мостовых кранов в Санкт-Петербурге рекомендует периодический осмотр и техническое обслуживание согласно инструкции.

Владелец грузоподъемных машин обязан обеспечить проведение указанных работ согласно графику и своевременное устранение выявленных неисправностей.

Результаты осмотров и технических обслуживании, сведения о ремонтах грузоподъемных машин должны записываться в журнал. Сведения о ремонтах, вызывающих необходимость внеочередного технического освидетельствования грузоподъемной машины, заносятся в ее паспорт.

Грузоподъемные машины, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться обследованию (диагностикнезависимыми специализированными организациями, имеющими разрешение (лицензию) органов Госгортехнадзора.

Порядок выдачи разрешения (лицензии) на право ведения работ по обследованию грузоподъемных кранов устанавливается нормативными документами Госгортехнадзора России. Разрешение (лицензия) на право ведения работ по обследованию определенного типа кранов выдается органами Госгортехнадзора на основании заключения (экспертизы) инженерного центра на срок не более трех лет.

В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владелец должен периодически проводить их осмотр в следующие сроки:

траверс, клещей и других захватов и тары - каждый месяц;

стропов (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней;

редко используемых съемных грузозахватных приспособлений - перед выдачей их в работу.

Осмотр стропов и тары должен проводиться по инструкции, разработанной специализированной организацией, определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели, а также методы устранения обнаруженных повреждений. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы.

Надзор в обслуживание

Планово-предупредительные ремонты мостовых кранов, выполняемые наряду с межремонтным обслуживанием, являются основой для безопасной и бесперебойной их эксплуатации. В их основу положена система планово-предупредительного ремонта, т. е. совокупность организационных и технических мероприятий по ремонту кранов, которые в целях предотвращения неожиданного и преждевременного выхода крана из строя проводятся по определенному плану. Системой предусматривается для механической части крана один вид межремонтного обслуживания и два вида ремонтов: малый и капитальный.

Ремонт и межремонтное обслуживание мостовых кранов в Санкт-Петербурге вы можете в компании ЕВРОПРО.

Межремонтное обслуживание - наблюдение за кранами, регулировочные работы и устранение мелких неисправностей - производится ежесменно. Малый ремонт включает в основном проверочные и регулировочные работы: осмотр и замену тормозных накладок, деталей муфт, регулирование тормозов, предохранительных устройств, подшипников качения, устранение течи масла из редукторов и т.д.

При капитальном ремонте механической части крана производится разборка и промывка всех узлов механизмов, замена изношенных деталей (включая тормозные шкивы, зубчатые колеса, грузовые крюки), частичная замена подшипников качения, сальниковых и манжетных уплотнений, ремонт или замена крепежных и фиксирующих деталей, ремонт гидросистем, упоров буферов, металлоконструкций, смена изношенных тележечных рельсов, обкатка всех механизмов и т. д.

Структура ремонтного цикла - период между капитальными ремонтами - включает восемь малых ремонтов. Длительность ремонтного цикла крана составляет при режиме Л 28 тыс., при режиме С 24,5 тыс. и при режиме Т 21 тыс. рабочих часов. Величина межремонтного цикла составляет 0,1, а межосмотрового -0,3 ремонтного цикла. Соотношение объемов работ при осмотре, малом и капитальном ремонтах - 1: 7,2 :41,3.

Для электрической части крана системой установлено три вида ремонта - малый, средний и капитальный, соотношение объемов которых составляет 1: 5,8: 12,5. Малый ремонт электрической части кранов предусматривает проверку степени нагрева корпусов и подшипников электродвигателей, подтяжку контактов у клеммных щитков и проводов, восстановление изоляции выводных концов, смену щеток электродвигателей, проверку работы электромагнитов, электрогидравлических толкателей, кнопок, реле и т. д.

Средний ремонт включает разборку и промывку электродвигателей, устранение повреждений отдельных мест обмотки, промывку и пропитку обмотки, проверку и замену изношенных подшипников, проточку контактных колец, регулирование хода и нажатия рабочих контактов магнитных пускателей и контакторов, замену неисправных деталей контроллеров, токосъемников, проверку и замену неисправных частей троллеев и их изоляторов, проверку сопротивлений изоляции и т. д.

Капитальный ремонт мостовых кранов в Санкт-Петербурге вы можете в компании ЕВРОПРО.

Наконец, при капитальном ремонте производится частичная или полная замена обмотки электродвигателей, проточка шеек или замена валов роторов, переборка контактных колец, замена фланцев, испытание электродвигателей под нагрузкой, замена отдельных участков электропроводки, переборка сопротивлений и контроллеров, замена токоприемников и троллеев, проверка изоляции и т. д.

Нормальная, в том числе и безопасная, эксплуатация кранов обеспечивается при условии, что износ их деталей не превышает некоторых предельных величин.

Не ремонтируются, а подлежат замене при обнаружении дефектов гайки грузовых крюков, крюки (за исключением износа зева), траверсы и оси блоков, а также подшипники качения с трещинами на рабочих поверхностях колец, при наличии бороздчатой выработки, отслаивания пли раковин на телах качения или беговых дорожках.

Детали, предназначаемые для использования при ремонте, подвергают контролю в процессе их изготовления, который позволяет предупредить обработку заготовок, имеющих неисправимые дефекты. Приемка детали после выполнения очередной технологической операции подтверждается отметкой контролера ОТК, в наряде и маршрутной карте, а также его клеймом на детали. По завершении всех операций каждая деталь подвергается приемочному контролю на соответствие ее чертежу и техническим условиям. Финишная проверка фиксируется приемочным клеймом.

При небольшом объеме станочных работ пооперационный контроль качества изготовления деталей осуществляют сменные мастера, а приемочный контроль - старший мастер. В небольших цеховых ремонтных базах, где нет мастеров механического отделения, приемочный контроль деталей производит мастер по ремонту или механик цеха.

Все детали для ремонта оборудования должны изготовляться из материала, указанного на чертеже. Замена его другой маркой производится только конструкторским бюро отдела главного механика завода. Ответственные детали должны изготовляться из заготовок, имеющих маркировку материала, правильность которой подтверждена клеймом контролера ОТК. На заготовках для особо ответственных деталей, кроме того, маркируется номер плавки. При изготовлении таких деталей из прутка маркировку наносят до отрезки заготовки. В процессе обработки заготовки маркировку переносят с поверхности, подлежащей обработке, на уже обработанную и подтверждают клеймом контролера. Наличие на детали маркировки материала, из которого она изготовлена, и клейма контролера проверяется при финишном контроле, когда это оговорено в чертеже. При отсутствии маркировки на детали ее направляют в лабораторию для исследования материала.

Проверка соответствия материала детали чертежу в цеховых условиях может производиться при помощи приборов для быстрого определения химического состава сталей методом спектрального анализа. Такие приборы (стилоскопы) позволяют за 2-3 мин произвести качественный и полуколичественный анализы легированных сталей без нарушения целостности детали. Дефекты ответственных деталей, такие как поверхностные трещины и межкристаллитная коррозия, а также качество сварных соединений, можно устанавливать методом цветной дефектоскопии. Преимуществами этого метода, делающими его наиболее пригодным для ремонтных условий, являются простота операций, несложность оборудования, применимость для широкого круга материалов, возможность контроля деталей в работающих машинах без их разборки.

Все необходимые работы по ремонту мостовых кранов в Санкт-Петербурге осуществляет компания ЕВРОПРО.

Наибольший удельный вес в общем объеме работ при ремонте крана имеют слесарные работы. 8 их составе значительное место занимают пригоночные работы. с помощью которых достигается необходимое взаимное положение узлов и в ряде случаев требующийся характер сопряжении к посадок. Качество слесарных работ проверяет в ходе их выполнения мастер по ремонту или механик цеха. Проверка некоторых работ по завершении сборки крана или механизма может оказаться затрудненной или совсем невозможной, поэтому такие операции проверяют в процессе ремонта непосредственно при их выполнении. С этой целью они должны быть выделены в ведомости дефектов, а при применении директивной технологии - в ведомости приемки слесарных работ по технологическому процессу, в которой контролер и фиксирует их приемку.

В процессе технического контроля слесарных работ проверяют наличие клейм приемочного контроля на новых деталях, которыми заменяются изношенные, характер сопряжении и посадок деталей, качество пригоночных работ, а также комплектность и правильность сборки механизмов, взаимодействия деталей.

Разное назначение и характер текущего и капитального ремонтов и ввиду этого разные требования к кранам, выходящим из этих ремонтов, обусловливают различный подход к их технической приемке. При приемке крана, прошедшего плановый текущий ремонт, его техническое состояние проверяют обычно осмотром и испытанием в работе с целью установить, обеспечит ли техническое состояние принимаемого крана его работу до очередного планового ремонта. При приемке крана после капитального (среднего) ремонта, кроме того, должно быть установлено, повысилось ли его техническое состояние до уровня, соответствующего или близкого к уровню нового оборудования. Этой приемке должны предшествовать проверка качества общей сборки, испытание механизмов на холостом ходу, под нагрузкой и в работе.

Качество общей сборки отремонтированного крана проверяют визуально: его комплектность, правильность сопряжении и взаимодействие всех узлов; наличие на оборудовании указательных надписей, таблиц и схем; наличие ограждений и приспособлений, обеспечивающих безопасность эксплуатации, блокировочных и предохранительных устройств; качество отделки обработанных поверхностей и качество окраски, а также наличие всех прилагающихся к крану принадлежностей. В ходе испытания на холостом ходу должны быть проверены правильность и безотказность действия и надежность работы органов управления, автоматических устройств, системы смазывания, электрооборудования.

При проведении ремонтных работ с кранами должны соблюдаться правила техники безопасности. У остановленного на ремонт крана с обеих сторон устанавливают упоры, в дневное время вокруг него выставляют красные флажки, в ночное время - включенные красные лампочки. Место стоянки крана должно быть хорошо освещено.

Чтобы исключить хождение ремонтного персонала по подкрановым путям, останавливаемый на ремонт кран должен находиться около посадочной площадки. Мостовые краны нельзя останавливать на ремонт в местах, где внизу выполняются какие-либо работы; при установке крана над проходами их необходимо закрыть и вывесить предупредительные плакаты.

Компания ЕВРОПРО - производитель мостовых кранов в Санкт-Петербурге предупреждает, что использовать кран для работы во время ремонта не допускается.

До остановки крана на ремонт цех-заказчик надежно отключает его от электрических сетей и обеспечивает безопасное ведение работ; очищает производственные участки цеха от предметов, которые могут мешать ремонтным работам; заготовляет необходимую техническую документацию (схемы, чертежи и пр.); согласовывает с исполнителями работ вопросы ремонта крана и выдает им наряд-допуск. В этом документе или в специальной заводской инструкции, на которую в наряде-допуске должна быть сделана ссылка, указываются меры по обеспечению безопасных условий выполнения ремонтных работ, в частности, - меры предупреждения поражения ремонтного персонала электрическим током, падения с высоты, наезда работающих кранов на ремонтируемый, а также меры по недопущению выхода работающих на подкрановые пути действующих кранов.

Дата и время вывода крана в ремонт и фамилия лица, ответственного за его проведение, должны быть указаны в распоряжении администрации цеха об остановке крана и в наряде-допуске. Когда кран остановлен на ремонт, крановщик должен отключить рубильник в кабине и вывесить на нем плакат «Не включать - работают люди!».

При входе ремонтника на кран, а также при спуске по лестнице его руки должны быть свободными, чтобы держаться за перила или ступени лестницы, Инструмент и другие предметы следует носить в специальной сумке, тяжелые запасные части поднимать или опускать на веревке, которая всегда должна быть на кране. Запрещается сбрасывать с крана какие-либо предметы; работающий на кране обязан заботиться о том, чтобы инструмент и детали не падали.

Слесарю по ремонту запрещается открывать и снимать защитные кожухи и предохранительные ограждения на рубильниках, магнитных пускателях и всякого рода электроустановках и аппаратах.

Ремонтник, не имеющий соответствующей квалификационной группы электрослесаря, не имеет права подключать к электросети и распределительным щитам электрические инструменты, а также ремонтировать и исправлять их.

Категорически запрещается сходить с крана на подкрановые пути и ходить по ним. В местах, где по какой-либо причине не выдержаны габариты (на мосту крана, посадочных площадках и других местах), администрация цеха обязана вывесить плакаты «Осторожно - габариты занижены».

Выходить на подкрановые пути при необходимости выполнения каких-либо работ (осмотра и ремонта кранов, а также подкрановых путей) можно только с разрешения лица, ответственного за исправное состояние или за безопасное действие кранов. В этом случае должен быть выписан наряд-допуск, в котором указываются мероприятия по безопасному производству работ. Рубильник главных троллеев должен быть отключен и закрыт на замок. Если обесточить троллеи нельзя, их надо оградить или изолировать и вывесить плакат «Троллеи под напряжением!». При работе нескольких кранов на одном подкрановом пути, когда нельзя отключить главные троллеи, последние на участке работы остановленного крана изолируют для обеспечения безопасности ремонтного персонала.

Рабочие, ремонтирующие металлоконструкции кранов или установленные на них механизмы и узлы, должны иметь монтажные пояса и обязаны пользоваться ими. Категорически запрещается переходить- с одного крана на другой, находиться на мосту или тележке крана во время его движения, проводить на ходу осмотр, смазку, обтирку и ремонт механизмов кранов.

Во время ремонтов и осмотров кранов следует пользоваться безопасными переносными лампами напряжением не более 36 В. с питанием от понизительного трансформатора или от аккумуляторной батареи.

Производить пробное включение механизмов крана по окончании ремонта можно только по указанию и в присутствии лица, ответственного за ремонт. Перед включением рубильника и механизмов это лицо обязано предупредить об этом всех работающих на кране и следить, чтобы они сошли с моста и находились в безопасном месте.

Приемку и пуск крана после текущего ремонта осуществляет персонал производственного цеха, в ведении которого находится кран. При приемке крана проверяется выполнение работ в соответствии с ведомостью дефектов. Приемка крана осуществляется по наружному осмотру механизмов и опробованию их в действии и оформляется персоналом производственного цеха при участии представителя цеха, выполнявшего ремонт.

Пуск крана после ремонта без приемки его запрещается.

Перед сдачей крана в эксплуатацию ремонтный персонал обязан очистить его и подкрановые пути от мусора к посторонних предметов, убрать инструмент, ненужные детали и т, п.

После капитального ремонта кран принимает комиссия, назначаемая приказом директора предприятия. Приемку оформляют двусторонним приемосдаточным актом, в котором отмечают выполнение ремонта в соответствии с ведомостью дефектов. Акт подписывают лица, ответственные за ремонт, утверждает директор или главный инженер предприятия.

Результаты текущих и капитальных ремонтов записывает в журнал ремонтов крана механик или электрик цеха. Записи в паспорте крана о выполнении предписаний отдела главного механика завода и инспектора Госгортехнадзора, касающиеся замены канатов и крюков, ремонта основных узлов механизмов крана, делает лицо, ответственное за исправное состояние кранов.

Руководители предприятий и частные лица - владельцы грузоподъемных машин, тары, съемных грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций, эксплуатирующих краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания.

Заказать мостовые краны в Санкт-Петербурге отвечающие всем требования вы можете в компании ЕВРОПРО.

В этих целях должны быть:

  • назначены инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами;
  • создана ремонтная служба и установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживании и ремонтов, обеспечивающих содержание грузоподъемных машин, крановых путей, съемных грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии;
  • установлен требуемый действующими Правилами порядок обучения и периодической проверки знаний персонала, обслуживающего грузоподъемные машины, а также проверки знаний настоящих Правил инженерно-техническим персоналом;
  • разработаны инструкции для ответственных лиц и обслуживающего персонала, журналы, проекты производства работ, технологические карты, технические условия на погрузку и разгрузку, схемы строповки, складирования грузов и другие регламенты по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин;
  • обеспечено снабжение инженерно-технических работников правилами, должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин, а персонала - производственными инструкциями;
  • обеспечено выполнение инженерно-техническими работниками настоящих Правил, а обслуживающим персоналом - инструкций.

Для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин владелец должен назначить инженерно-технических работников после проверки знания ими действующих Правил комиссией с участием инспектора Госгортехнадзора и выдачи соответствующего удостоверения по форме согласно приложению 3.

Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин обязан:

осуществлять надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений, тары, крановых путей и принимать меры по предупреждению нарушений правил безопасности;

проводить освидетельствование грузоподъемных машин и выдавать разрешение на их эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, а также вести учет и проводить освидетельствование нерегистрируемых в органах Госгортехнадзора грузоподъемных машин и съемных грузозахватных приспособлений в тех случаях, когда эти обязанности не возложены на других лиц;

контролировать выполнение выданных органами Госгортехнадзора предписаний, а также соблюдений графиков периодического осмотра и ремонта грузоподъемных машин, крановых путей и сроков осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары;

проверять соблюдение установленного Правилами порядка допуска рабочих к управлению грузоподъемными машинами и их обслуживанию, а также участвовать в комиссиях по аттестации и периодической проверке знаний обслуживающего и ремонтного персонала, а также по проверке знаний инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами;

контролировать наличие и выполнение производственных инструкций обслуживающим персоналом, инженерно-техническими работниками (специалистами), ответственными за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лицами, ответственными за безопасное производство работ кранами;

проверять выполнение правил безопасности, проектов производства работ и технологических регламентов при производстве работ грузоподъемными машинами, обращая особое внимание на правильность применяемых способов строповки грузов, соблюдение габаритов складирования грузов, правильность установки стреловых самоходных кранов, применение работающими правильных приемов работы и мер личной безопасности, соблюдение системы нарядов- допусков при выполнении работ вблизи линий электропередачи и на крановых путях мостовых и консольных передвижных кранов;

контролировать соблюдение установленного владельцем порядка выделения и направления стреловых самоходных кранов на объекты.

При выявлении неисправностей, а также нарушений настоящих Правил при работе грузоподъемных машин и их обслуживании инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин должен принять меры по их устранению, а в случае необходимости остановить машину.

Если у вас вышел из строя мостовой кран в Санкт-Петербурге, то заказать новый отвечающие всем современным требования вы можете в компании ЕВРОПРО.

Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин не должен допускать эксплуатацию грузоподъемной машины при:

  • выявлении неисправностей тормозов, блоков, канатов и их креплений, цепей, крюков, лебедок, ходовых колес, блокировочных устройств и приборов безопасности, а также несоответствия электросхемы крана проекту;

     

  • наличии трещин и деформаций в несущих металлоконструкциях;
  • выявлении неисправностей кранового пути;
  • истечении срока технического освидетельствования или нормативного срока службы машины;
  • обслуживании ее неаттестованными крановщиками, стропальщиками, а также если не назначены инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лица, ответственные за безопасное проведение работ кранами;
  • отсутствии паспорта или сведений о регистрации грузоподъемной машины в органах Госгортехнадзора;
  • отсутствии соответствующих массе и характеру перемещаемых грузов съемных грузозахватных приспособлений и тары или их неисправности;
  • з) невыполнении выданных им предписаний или предписаний органов Госгортехнадзора;
  • и) неисправности заземления или электрооборудования.

Ответственность за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии владелец должен возложить на инженерно-технического работника соответствующей квалификации, в подчинении у которого находится персонал (кроме стропальщиков), обслуживающий кран, после проверки комиссией с участием инспектора Госгортехнадзора знания им действующих Правил и выдачи ему соответствующего удостоверения и должностной инструкции.

Компания ЕВРОПРО - производитель кранов в Санкт-Петербурге отвечает за качество своей продукции и дает гарантии.

Периодическая проверка знаний инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, должна проводиться один раз в 3 года.

Номер и дата приказа о назначении ответственного лица, а также должность, фамилия, имя, отчество, номер удостоверения и подпись должны содержаться в паспорте грузоподъемной машины. Эти сведения должны заноситься в паспорт до регистрации машины в органах госгортехнадзора, а также каждый раз после назначения нового ответственного лица.

На время отпуска, командировки, болезни или в других случаях отсутствия ответственного лица выполнение его обязанностей возлагается приказом на работника, заменившего его по должности, имеющего соответствующую квалификацию и прошедшего проверку знаний настоящих Правил (без занесения его фамилии в паспорт грузоподъемной машины). Владелец должен создать условия для выполнения ответственным лицом возложенных на него обязанностей.

Инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, обязан обеспечить:

  • содержание в исправном состоянии грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений, тары и крановых путей (если содержание последних в исправном состоянии не возложено на другие службы) путем проведения периодических осмотров, технических обслуживании и ремонтов в установленные графиком сроки, систематического контроля за правильным ведением журнала периодических осмотров и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также личного осмотра грузоподъемных машин, крановых путей, съемных грузозахватных приспособлений и тары в установленные сроки;
  • обслуживание и ремонт грузоподъемных машин обученным и аттестованным персоналом, имеющим необходимые знания и достаточные навыки для выполнения возложенных на него обязанностей, а также периодическую проверку знаний обслуживающего персонала;
  • выполнение крановщиками и ремонтным персоналом производственных инструкций по обслуживанию грузоподъемных машин;
  • своевременную подготовку грузоподъемной машины к техническому освидетельствованию, а также подготовку к обследованию крана, отработавшего нормативный срок службы;
  • вывод в ремонт грузоподъемной машины согласно графику;
  • соблюдение марочной системы при эксплуатации мостовых кранов;
  • выполнение установленного порядка допуска обслуживающего персонала •и других рабочих на крановые пути мостовых и передвижных консольных кранов для производства ремонтных и других работ;
  • з) хранение паспортов и технической документации на грузоподъемные машины и съемные грузозахватные приспособления, тару и крановые пути, а также ведение журналов периодической проверки знаний персонала;
  • и) выполнение предписаний органов Госгортехнадзора и инженерно- технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин.

Содержание в исправном состоянии съемных грузозахватных приспособлений и тары, а также крановых путей может быть возложено распоряжением владельца крана на другого специалиста соответствующей квалификации.

В каждом цехе, на строительной площадке или другом участке работ грузоподъемных машин, в каждой смене должно быть назначено приказом лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, из числа мастеров, прорабов, начальников участка, а также бригадиров.

На складах материалов в качестве лиц, ответственных за безопасное производство работ грузоподъемными машинами, по согласованию с органом Госгортехнадзора могут быть назначены заведующие складами.

Назначение указанных работников в качестве лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, должно производиться после проверки знания ими соответствующих разделов настоящих Правил, должностной инструкции и инструкции крановщика и стропальщика (проверку проводит комиссия с участием инспектора Госгортехнадзора). Лицам, прошедшим проверку знаний, выдаются удостоверение и инструкция.

Периодическая проверка знаний этих лиц должна проводиться не реже одного раза в 12 мес.

Компания ЕВРОПРО - производитель мостовых кранов в Санкт-Петербурге производит монтаж и техническое обслуживание.

Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано:

  • организовать ведение работ кранами в соответствии с правилами безопасности, проектом производства работ, техническими условиями и технологическими регламентами;
  • инструктировать крановщиков и стропальщиков по безопасному выполнению предстоящей работы, обращая внимание на опасные факторы, особые условия на месте ведения работ, недопущение перегрузки крана, правильность строповки и зацепки грузов, правильность установки стреловых самоходных кранов, безопасность выполнения работ при загрузке и разгрузке полувагонов, платформ и автомашин, соблюдение стропальщиками личной безопасности;
  • не допускать к обслуживанию кранов необученный и неаттестованный персонал, определять необходимое число стропальщиков, а также необходимость назначения сигнальщиков при работе крана;
  • не допускать использования немаркированных, неисправных или не соответствующих по грузоподъемности и характеру груза съемных грузозахватных приспособлений и тары;
  • указывать крановщикам и стропальщикам место, порядок и габариты складирования грузов;
  • непосредственно руководить работами при загрузке и разгрузке полувагонов, при перемещении груза несколькими кранами, вблизи линии электропередачи, при перемещении груза над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения, где могут находиться люди, при перемещении груза, на который не разработаны схемы строповки, а также в других случаях, предусмотренных проектами или технологическими регламентами;
  • указывать крановщикам место установки стреловых самоходных кранов для работы вблизи линий электропередачи и выдавать разрешение на работу с записью в вахтенном журнале;
  • контролировать соблюдение марочной системы при работе мостовых кранов;
  • не допускать производства работ без наряда-допуска в случаях, предусмотренных действующими Правилами;
  • обеспечивать рабочих необходимыми инвентарем и средствами для безопасного производства работ кранами;
  • следить за выполнением крановщиками и стропальщиками производственных инструкций, проектов производства работ и технологических регламентов.

Приобретая мостовые краны в Санкт-Петербурге от компании ЕВРОПРО вы избавите себя от проблем с их регистрацией.

Для предприятий с малым числом грузоподъемных машин (до трех регистрируемых кранов), на которых не могут быть назначены все ответственные лица, предусмотренные Правилами, по согласованию с органом Госгортехнадзора выполнение обязанностей инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, может возлагаться на одного инженерно-технического работника или (по договору) на специалиста инженерного центра.

В тех случаях, когда владелец грузоподъемной машины не имеет возможности назначить ответственных лиц, предусмотренных действующими Правилами, допускается по согласованию с органом Госгортехнадзора возлагать их обязанности на работников специализированной организации по заключенному с ней договору или на специалистов инженерных центров.

Для управления грузоподъемными машинами и их обслуживания владелец обязан назначить крановщиков и слесарей, а для обслуживания грузоподъемных машин с электрическим приводом, кроме того, и электромонтеров.

Помощник крановщика должен назначаться в случаях, предусмотренных инструкцией по эксплуатации крана, или если это необходимо по местным условиям работы.

Для зацепки и обвязки (строповки) груза на крюк грузоподъемной машины должны назначаться стропальщики. В качестве стропальщиков могут допускаться другие рабочие (такелажники, монтажники и т.п.), обученные по профессии, квалификационной характеристикой которой предусмотрено выполнение работ по строповке груза.

В удостоверениях таких рабочих должна быть сделана запись о присвоении им смежной профессии стропальщика.

Для подвешивания на крюк грузоподъемной машины груза без предварительной обвязки (груз, имеющий петли, рымы, цапфы, а также находящийся в ковшах, бадьях, контейнерах или другой тарили в тех случаях, когда груз захватывается полуавтоматическими захватными устройствами, могут допускаться рабочие основных профессий, дополнительно обученные профессии стропальщика по сокращенной программе. К этим рабочим должны предъявляться те же требования, что и к стропальщикам.

В тех случаях, когда зона, обслуживаемая грузоподъемной машиной, полностью не просматривается из кабины крановщика, и при отсутствии между крановщиком и стропальщиком радио- или телефонной связи для передачи сигналов стропальщика крановщику должен быть назначен сигнальщик из числа стропальщиков.

Для выполнения обязанностей крановщика, помощника крановщика, слесаря, электромонтера,-стропальщика могут назначаться рабочие не моложе 18 лет.

Крановщики, их помощники и ремонтный персонал перед назначением на работу должны пройти медицинское освидетельствование для определения соответствия их физического состояния требованиям, предъявляемым к работникам этих профессий.

На мостовых кранах в Санкт-Петербурге от компании ЕВРОПРО легко и комфортно работать.

Подготовка и аттестация крановщиков и их помощников, стропальщиков, слесарей, электромонтеров и наладчиков приборов безопасности должны производиться в профессионально-технических учебных заведениях, а также на курсах и в технических школах обучения рабочих указанным специальностям, создаваемых на предприятиях и стройках, располагающих базой для теоретического и производственного обучения и имеющих разрешение (лицензию) органов Госгортехнадзора. Подготовка рабочих указанных специальностей должна осуществляться по программам, разработанным учебными центрами и согласованным с Госгортехнадзором России.

Крановщики и их помощники, переводимые с крана одного типа на кран другого типа (например, с башенного на мостовой или на гусеничный кран), должны быть перед назначением на должность обучены и аттестованы в порядке, установленном действующими Правилами. Обучение в этом случае может проводиться по сокращенной программе, согласованной с органом Госгортехнадзора.

При переводе крановщиков и их помощников с одного крана на другой того же типа, но другой модели, индекса или с другим приводом они должны быть ознакомлены с особенностями устройства и обслуживания такого крана и пройти стажировку. После проверки знаний и практических навыков эти работники могут быть допущены к самостоятельной работе.

Порядок проведения обучения, стажировки и проверки практических навыков устанавливается владельцем крана.

Крановщики и их помощники после перерыва в работе по специальности более одного года должны пройти проверку знаний в комиссии, назначенной владельцем крана, и в случае удовлетворительных результатов проверки могут быть допущены к стажировке для восстановления необходимых навыков.

Повторная проверка знаний обслуживающего персонала (крановщиков, их помощников, слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности и стропальщиков квалификационной комиссией должна проводиться:

  • периодически, не реже одного раза в 12 мес.;
  • при переходе работника на другое место работы;
  • по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин или инспектора Госгортехнадзора.

Повторная проверка знаний должна проводиться в объеме инструкций. Участие инспектора в повторной проверке знаний обслуживающего персонала не обязательно.

Результаты-аттестации и периодической проверки знаний обслуживающего персонала должны оформляться протоколом с отметкой в удостоверении.

Участие представителя органа Госгортехнадзора в работе квалификационной комиссии при аттестации-крановщиков обязательно.

О дате проведения экзаменов орган Госгортехнадзора (инспектор) должен быть уведомлен не позднее чем за 10 дней.

Аттестация других рабочих, обслуживающих грузоподъемные машины, может проводиться без участия инспектора Госгортехнадзора квалификационной комиссией предприятия или организации, проводившей обучение.

В необходимых случаях орган Госгортехнадзора может потребовать проведения аттестации стропальщиков с участием своего представителя.

Лицам, выдержавшим экзамены, выдаются удостоверения установленной формы за подписью председателя комиссии, а крановщикам и их помощникам за подписью председателя комиссии и представителя органа Госгортехнадзора.

Мостовые краны в Санкт-Петербурге от компании ЕВРОПРО легки в эксплуатации и обслуживании.

В удостоверении крановщика должны быть указаны типы кранов, к управлению которыми он допущен.

Удостоверение крановщика и стропальщика должно снабжаться фотокарточкой. Это удостоверение во время работы они должны иметь при себе.

Допуск к работе крановщиков, их помощников, слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности и стропальщиков должен оформляться приказом (распоряжением)

^ Наверх