Крановые конструкции для безперегрузочной передачи грузов

Статья о конструкции для безперегрузочной передачи грузов из продольных пролетов в поперечные.

Очень часто технологический процесс производства требует передачи грузов из продольных пролетов в поперечные. В таких случаях применяется следующий способ транспортировки. В продольных пролетах подкрановые пути удлиняются в виде консолей 3 (см. фиг. 36), выступающих в поперечный пролет. Краны 1, работающие в продольных пролетах, двигаются до упоров концов консолей и опускают грузы на пол поперечного пролета. После этого кран 2, работающий в поперечном пролете, поднимает этот груз и отвозит на место назначения.

Фиг. 36

Предлагаемые крановые конструкции дают возможность осуществлять бесперегрузочную передачу при взаимно-перпендикулярных прологах, чем достигается значительная экономия средств, облегчается труд рабочих, ускоряется и удешевляется внутрицеховой транспорт.

На фиг. 37 и 38 изображен работающий в продольном пролете мостовой кран 1, имеющий снизу несущую балку, по которой передвигается грузовая тележка (тельфер). Для передачи грузовой тележки из продольного пролета в поперечный средняя часть несущей грузовой балки сконструирована поворотной, и передача производится следующим образом. Кран продольного пролета подводится к соединительному мостику до упора, в этом положении соединяется с мостиком и фиксируется помощью установленных по концам защелок фиксаторов 6. Грузовая тележка ставится на середину поворотной части несущей балки. Нажатием кнопки снизу или из кабины крановщика приводится в действие электромагнит 16, который вытягивает из гнезда фиксатор 6.

В это же время начинает работать электромотор 15, сцепленный с червячным редуктором 14. Выходной вал 12 редуктора, снабженный муфтой 13, передает движение большому коническому зубчатому колесу 10 через малое коническое зубчатое колесо 11. Большое колесо 10 находится на вертикальном валу 9, снабженном опорными подшипниками 8. Нижний конец вертикального вала наглухо закреплен в подвижной раме 5 поворотного круга. По концам эта рама несет четыре катка (ролика) 7, катящихся по направляющему угольнику, укрепленному на неподвижной раме 4. Снизу подвижной рамы укреплена двутавровая балка (монорельс) 3. При вращении большого конического колеса 10 вращается вся поворотная система вместе с грузовой тележкой.

Поворот несущей балки с тележкой требуется всего на 90°; поэтому перед приходом в это положение автоматически выключается ток, и фиксатор 6 под действием пружины 17 начинается скользить по боковой стенке уголка 18 до тех пор, пока он не заходит в отверстие 0 и в таком положении не фиксирует круг. После этого грузовая тележка не может перейти на соединительный мостик поперечного пролета, к которому подходит кран 2 поперечного пролета.

Для безопасности работы сконструированы специальные предохранительные затворы, укрепленные но концам как стыкующихся балок, так и соединительных мостиков. В обычном положении предохранителъные затворы опущены как на несущих балках (стыковых), так и на соединительном мостике и переграждают путь грузовой тележке (см. положение I) фиг. 38. При необходимости передачи грузов из продольного пролета в поперечный поворотный отрезок несущей балки соединяется встык с соединительным мостиком; при этом предохранительные затвоки радиальных крановых балок или ферм. Эти отрезки кривых соединяют поперечные пролеты с перпендикулярными к ним. Грузовая тележка или тельфер в крана пролета II переходит на отрезок по кривой и непосредственно на кран пролета V (фиг. 39). Это дает возможность пропускать кран пролета V на той же высоте, как и краны пролетов I, II, III и дает возможность без перегрузки передавать тележки (тельферы) непосредственно с кранов продольных пролетов I, II, III на кран поперечного пролета V.

Фиг. 38

Данные конструкции разрешают вопрос о междупролетных бесперегрузочных передачах при помощи поворотного круга или радиальных переходных мостиков, что дает возможность уменьшить высоту поперечных пролетов, а, следовательно, и кубатуру их и таким образом экономить большое количество стройматериалов и рабочей силы, а также облегчить, упростить и удешевить транспорт грузов.

ры автоматически приподнимаются и открывают путь для движения грузовой тележки (положение II). Как только происходит расстыкование, предохранительные затворы под действием силы тяжести опускаются и предохраняют грузовую тележку от падения.

Решение этого вопроса возможно и следующим образом. Краны рассчитываются на езду по нижнему поясу, по которому движутся грузовые тележки и тельферы. К низу подкрановых путей прикрепляются отрез-

КРАНБАЛКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 5 Т С ПРИМЕНЕНИЕМ ПАРНЫХ ПЕРЕХОДНЫХ МОСТИКОВ ДЛЯ БЕСПЕРЕГРУЗОЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ ИЗ ОДНОГО ПРОЛЕТА В ДРУГОЙ, ОСУЩЕСТВЛЕННЫЕ НА СЕВЕРНОМ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ «КРАСНАЯ КУЗНИЦА»

Заводом подъемных сооружений построены и пущены в эксплоатацию для судокотельного цеха завода «Красная кузница» две 5-тонных кранбалки пролетом 20,1 м. Конструкция кранбалок предусматривает возможность перехода, тельфера с грузом с одного крана на другой. Одной из отличительных особенностей этих конструкций является возможность обмена тельферов кранбалок, чем устраняется задалживание кранбалок. Особенно важным является осуществленный на заводе способ маневрирования тельферов с грузами при помощи парных переходных мостиков.

Кранбалка состоит из следующих основных узлов: моста крана, переходных мостиков, механизма передвижения моста, тельфера, будки крановожатого, конечных выключателей, автоматического упора, автоматического стыкового замка и электрооборудования.

Мост крана состоит из двух ферм, связанных между собой горизонтальными и наклонными связями, несущей балки, консольной площадки под механизм передвижения и двух концевых балок.

Вертикальные и горизонтальные фермы, консольная площадка 1, несущая балка 2, по которой передвигается тельфер, и другие детали конструкции моста. По всей длине консольной площадки устроены перила 3 для удобства и безопасности обслуживания механизма передвижения. Несущая балка для передвижения тельфера состоит из тавра №36. Вертикальные фермы и их раскосы состоят из уголков 65 × 65 × 8 мм. Горизонтальные фермы состоят также из уголков 65 × 65 × 8 мм и раскосов 50 × 50 × 6 мм. Вся конструкция моста сварная. Ширина моста 1740 мм; ширина консольной площадки 1100 мм. Нижняя горизонтальная ферма моста состоит из швеллеров № 22, уголков 120 × 120 × 10 мм и раскосов в 50 × 60 × 6 мм.

Переходные мостики. Переходный мостик состоит из отрезка двутавровой балки №36, прикрепленного снизу к продольным железобетонным балкам 2, на которых располагаются подкрановые пути 3. Ширина переходного мостика 2180 мм. Мостики крепятся при помощи болтов с гайками и фасонных листов в проходе между

колоннами. На мостиках имеются качающиеся сережки и отводки с обеих сторон, действующие на автоматические упоры кранбалок и открывающие путь при проходе крана к мостику. Проушина 4 предназначена для входа плунжера стыкового замка. Предохранительные упоры (сережки), преграждающие путь тельферу, в обычном положении опущены (на фигуре не показаны). При входе плунжера в проушину эти предохранительные упоры (серьги) поворачиваются и открывают путь тельферу. При выдвижении плунжера предохранительные упоры возвращаются в свое нормальное (опущенное) положение, и путь для тельфера закрыт.

^ Наверх