Крановые конструкции и устройства

Статья о крановых конструкциях и устройствах.

Транспорт грузов и заводских деталей на складах и в зданиях цехов однопролетной конструкции наиболее рентабельно осуществляется при помощи мостовых кранов, движущихся вдоль сооружения, и тележек, движущихся в поперечном направлении по крану

В практике эксплоатации многопролетных складских и цеховых сооружений имеют место большая потеря времени на снятие груза с крана в одном пролете и передачу его на тележку крана другого пролета. Эта перегрузка, особенно при наличии тяжелых грузов, связана с большими расходами на рабочую силу и дополнительные перегрузочные устройства. Кроме того, в литейных цехах эта перегрузка ведет к увеличению брака вследствие остывания металла, и, следовательно, к ухудшению качества отливок.

При проектировании и эксплуатации внутрицехового транспорта при многопролетных конструкциях вопрос бесперегрузочного движения из пролета в пролет играет решающую роль. Трудность осуществления бесперегрузочного движения грузов из пролета в пролет заставляла в ряде случаев отказываться от многопролетных конструкций и переходить к протяженным однопролетным конструкциям.

Краны в Казани от компании ЕВРОПРО имеют современную конструкцию, что позволяет работать без перегрузок.

Ниже приводятся конструкции кранов для бесперегрузочной передачи из пролета в пролет.

Второе решение требует больших затрат на устройство двойной перегрузки для каждого пролета и при большом количестве пролетов связано с загромождением помещения.

Фиг.2

КРАНОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ ИЗ ПРОЛЕТА В ПРОЛЕТ ПРИ ОДИНАКОВОЙ ВЫСОТЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ КРАНОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПАРНЫХ ПЕРЕХОДНЫХ МОСТИКОВ

Фермы мостового крана рассчитываются и конструируются на езду по нижнему поясу. Посредине между колоннами в продольном направлении стационарно закрепляется отрезок кран - балки, совершенно аналогичный нижней балке движущегося мостового крана:

Фиг. 3

При передаче груза из пролета в пролет мостовые краны соседних пролетов придвигаются к середине продольного пролета, где тележка с грузом свободно переходит от одного пролета через стационарную балку в другой пролет и далее по крану в требуемом направлении. Таким образом, тележка о грузом может пройти любое количество пролетов, и многопролетное сооружение может быть обслужено полностью.

При устройстве стационарных консольных ферм в крайних пролетах (с консолью наружу здания) можно таким же образов передавать груз из здания на автогуж или железнодорожный транспорт. При устройстве порта или судна (при помощи берегового крана) на кошку, пришедшую на консоль. Против закрепленных консолей на путях движения береговых кранов имеются точно фиксированные отметки для остановки этих кранов. Кроме того, в мостовых кранах средних пролетов имеются защелки, автоматически соединяющие краны средних пролетов с неподвижными мостиками.

Таким образом, в необходимый момент все описанные устройства превращаются в одну стройную систему, и груз из вагона автогужевого транспорта или судна, стоящего с одной стороны склада или цеха передается в любой пролет сооружения, а затем на железнодорожный или автогужевой транспорт и даже на другое судно, стоящее по другую сторону склада или цеха.

таких сооружений в портах можно передавать груз с судна (при помощи кранов) непосредственно на стационарную консоль и затем по любому пролету вплоть до противоположного крайнего наружного пролета. Таким образом можно осуществить полную механизацию погрузочно-разгрузочных работ при многопролетных конструкциях. Такая механизация осуществляется следующим образом (см. фиг. 3).

В крайних пролетах сооружения (склада, цеха, завода и т. п.) устраивается специальная консоль, рассчитанная на езду по нижнему поясу. Конструкция консоли позволяет беспрепятственно передвигаться мостовому крану в соседнем пролете, свободно переходить кошке (тельферу, тележке) с мостового крана на эту консоль, а также беспрепятственно передавать груз непосредственно с вагона, автогужевого транс-

с мостового крана на неподвижный мостик тельфер будет по инерции двигаться далее и также возможно его падение с балки (см. фиг. 6). Перешедший на наружный кронштейн для приемки грузов с судна или железнодорожных путей тельфер также будет двигаться по инерции и может упасть. Опасность падения усугубляется при этом еще динамическими рывками во время передачи грузов с железнодорожных путей, автогужевого транспорта и судна, портальными кранами на крюк тельфера (ом. фиг. 3 и 7).

Для предотвращения падения тельфера необходимы такие устройства, которые, устраняя эту опасность, в то же время давали бы тельферу с грузом возможность беспрепятственно переходить из пролета в пролет и на наружную консоль. Это осуществляется следующим образом.

Фиг. 5

Краны в Казани от компании ЕВРОПРО оснащены современными системами, которые препядствуют падению тельфера.

Запорные механизмы и предохранительные серьги для предотвращения падения тельфера при езде по наружным кронштейнам и по нижним поясам мостовых кранов

Как указано выше, для передачи грузов из пролета в пролет при помощи одного тельфера ферма мостового крана рассчитывается на езду по нижнему поясу и между пролетами закрепляются мостики, при помощи которых тележка (тельфер) с грузом переходит из пролета в пролет. Однако эксплуатация такого рода устройства невозможна без специальных приспособлений, предохраняющих тельфер с грузом или без него от падения с кронштейнов и мостовых кранов. Тельфер, двигающийся по нижнему поясу мостового крана, дойдя до края, упадет при движении крана в продольном направлении (см. фиг. 5). При переходе На краях нижней балки мостовых кранов, неподвижных мостиков и на внутреннем крае наружного кронштейна устраиваются серьги 1 на подшипниках, закрывающие во время движения мостового крана концы балок, по которым движется тельфер и, следовательно, не дающие тельферу возможности упасть (см. фиг. 8 и 9).

Фиг. 6

При приближении мостового крана к неподвижному мостику серьга а (фиг. 10), закрепленная на мостовом кране, соприкасаясь с неподвижным мостиком, приподнимается. Таким же образом вынуждена при подняться серьга b, закрепленная на неподвижном (переходном) мостике, при встрече с мостовым краном. Так же приподнимается серьга 1 на внутреннем конце наружной консоли при соприкосновении с мостовым краном (см. фиг. 9). Для соединения мостового крана и неподвижных мостиков в одно целое на мостовом кране устраивается запорный механизм, представляющий собой защелку с (фиг. 10), заскакивающую под действием пружины d в соответствующий пав во время совпадения оси мостового крана е осью неподвижного мостика. В это время полностью открываются автоматические предохранительные серьги а и b, и тельфер с грузом переходит из пролета в пролет или на наружный кронштейн по единой сомкнутой запорными механизмами системе.

Фиг. 7

На наружном конце консоли крепится уголок (2, фиг. 9), который служит упором для движущеюся тельфера. Таким образом, разрешается проблема перехода тельфера с грузом с одою крана на другой кран соседнего пролета и на кронштейны с устройствами, предохраняющими от падения тельфера.

Фиг. 8

Фиг. 9

Фиг. 10

 Передача тележек большой грузоподъемиости (10, 15, 25, 40  т и более) из одного пролета в другой может быть разрешена следующим образом. Кран конструируется для езды по нижнем поясу. К железобетонным или металлическим прогонам, по которым проложены крепятся снизу но два отрезка тавровых балок или профиля, которые должны быть такого же профиля, как и балки нижней части кранов, по которым ходят тележки с грузами.

Фиг. 11

Краны соседних пролетов подъезжают с двух сторон к стационарно закрепленным балкам. Нижние балки одного крана, переходные балки и нижние балки другого крана соединяются в один путь, по которому крановая тележка переходит с крана одного пролета на кран другого пролета (см. фиг. 11 и 12).

Для обеспечения бесперебойности работы кранов служат показанные на фиг. 13 стыковые запорные и предохранительные устройства. Эти устройства состоят из двух частей: одной, находящейся на самом кране, и другой, находящейся на переходном мостике. Часть, находящаяся на кране, состоит из ригеля 1, соединительной планки 2, рычагов 3 и 4, поперечного вала 5, тяти 6, рычага 7 и рукояти 8. При повороте рукояти вверх ригель вдвигается, вниз — выдвигается.

На Кранах в Казани от компании ЕВРОПРО установлены современные предохранительные устройства, что обеспечивает бесперебойную работу.

В будке крановщика находится сегментный диск 9, в котором просверлены три отверстия. Эти отверстия определяют положение рукояти; через них шпинек рукоятки замыкает контактом электрическую сеть. Первое отверстие соответствует обычной работе крана, когда ригель выдвинут на минимальное расстояние и не встречает на. своем пути препятствий (при движении крана вдоль цеха); второе отверстие соответствует такому положению ригеля, при котором он несколько выдви-

нут, с тем чтобы при движении крана ригель встречал одну из тормозящих пластин 10 (предварительное стыкование). Третье отверстие соответствует полному стыку, когда ригель окончательно пристыковался с отверстием на мостике. В момент стыкования мотор передвижения крана отключается от Сети.

Предохранительные упоры 11 запроектированы таким образом, что лишь при полном стыковании (при движении рукояти от второго отверстия к третьему) они механически открываются при движении ригеля посредством рычага 12 и пластин 13. Таким образом, при обычном движении крана упоры 11 предохраняют от падения тележки с грузом, а при стыковании крана с мостиком они открываются и дают возможность тележке перейти на мостик и на кран соседнего пролета.

Часть устройств, находящихся на переходном мостике, состоит из двух пластин 10, шарнирно закрепленных на оси, находящихся под сильным давлением рессорных пружин 14. Когда рукоять 8 находится на втором отверстии сектора 9 и ригель 1 выдвинут, он на своем пути встречает тормазную пластину 10, прижатую рессорой, и скользит по ее фасонному ребру, вызывая сильное тормазящее трение. Как только ригель попадает в вырез пластин 10, контакт 16 разрывает цепь и выключает электромотор передвижения крана; движение крана прекращается, и происходит окончательное стыкование, для чего рукоять переводится на третье отверстие. Ригель входит в отверстие 15 на переходном мостике, причем он механически через рычаг 17 и тяги 18 открывает шарнирно укрепленные упоры 19, освобождая путь для тележки с грузом.

На Кранах в Казани от компании ЕВРОПРО установлено современное оборудование, которое обеспечивает безопасную и бесперебойную работу.

Фиг. 12

Фиг. 13

Фиг. 14

Описанные конструкции обеспечивают безотказную бесперегрузочную передачу тележек с одного крана на другой. Однако решение этого вопроса при помощи одного переходного мостика, к которому с обеих его сторон подходят краны, в обычном случае делает недостаточно рациональной эксплуатацию этих кранов. Дело в том, что для передачи груза из пролета I в пролет II (см. фиг. 14) тельфер (тележка) крана переходит на переходный мостик и па кран 2, затем кран 2 с двумя тельферами (своим и крана 1) идет по пролету II к месту своего назначения, например в точку А.

На весь этот период кран 1 должен бездействовать, что парализует работу всего пролета; если же устроить где-то в конце цеха туники, на которых должны быть постоянно подвешены запасные тележки (тельферы), то в этом случае крану 1 придется делать излишний пробег, в течение которого в цехе будет простой. Кроме того, нужно иметь специальные дополнительные тележки или тельферы, что увеличивает стоимость кранового оборудования.

Для устранения этих недостатков предложено следующее. Рядом с основным переходным мостиком устанавливается дополнительный переходный мостик. Для передачи грузов из пролета I в пролет II кран 1 подходит к основному переходному мостику и передает на него тельфер с грузом; в это же время кран 2 передает свой тельфер на дополнительный переходный мостик. После этого кран 2 подходит к основному

переходному мостику, а кран 1 к дополнительному, забирают тельферы и продолжают работать в пролетах. Таким образом исключается бездействие кранов и необходимость в дополнительных тельферах.

Бесперегрузочные конструкции и указанная схема планировки осуществлены в судокотельном цехе Северного судостроительного и судоремонтного завода «Красная кузница». Построенные заводом подъемных сооружений и пущенные в эксплуатацию два пятитонных крана пролетом по 20 м дали хороший результат. Стыкование происходит быстро и точно в течение 10—12 сек. Предохранительные, запорные и остановочные устройства обеспечивают безопасную и безотказную работу кранов.

Краны в Казани от компании ЕВРОПРО это залог надежной и бесперебойной работы.

Крановые устройства с передвижной нижней балкой для перехода тельфера с грузом с крана на кран в любом месте многопролетного сооружения

Ниже описывается способ непосредственного соединения двух нравов между собой (без помощи переходного мостика), при котором, кроме решения вопроса, о передаче грузов из пролета в пролет в любой точке.

Фиг. 15

Фиг. 16

Фиг. 16: 1 — мост крана; 2 — балка; 3 — путь; 4 — кабина крановщика; 5 — ролик;

6 — зубчатая рейка; 7 — шестерни редуктора и мотор; 8 — предохранительная серьга; 9 — направляющий выступ подшипника; 10 — упор; 11 — подшипник; 12 — упор серьги.

При приближении двигающейся балки к смежному крану направляющий конец 9 входит в паз смежною конца другого крана, благодаря чему образуется опора для выдвинувшейся балки 2. Упор 10 при этом приподнимает пару находящихся на одной оси предохранительных серег. Передвижная балка смыкается с нижней балкой смежного крана, и тележка с грузом переходит в соседний пролет.

Эта конструкция является очень эффективной, так как она разрешает проблему передачи грузов в любой точке многопролетного сооружения. Грузы можно передавать краном одного пролета непосредственно в соседний пролет, не ожидая действующего в последнем крана. Кроме того, грузы можно передавать непосредственно с крана наружу здания на автогужевой, железнодорожный и другой внешний транспорт.

Компания ЕВРОПРО - производитель кранов в Казани уделяет большое внимание конструкции, постоянно соврешенствуя её.

Крановые устройства с поворотной консолью, смыкающейся с соседним краном, для перехода тельфера с грузом в любом месте

Эта конструкция решает задачу перехода тельфера с грузом с крана на кран в любом мосте многопролетного сооружения при помощи поворотной консоли. Для этого кран останавливается в любом месте.

Упрощается вся система специальных устройств (например, отпадает надобность в предохранительных запорных и остановочных устройствах с одной стороны крана в каждом пролете). Способ заключается в следующем (см. фиг. 15 и 16).

Нижняя часть моста крана 1 представляет собой балку 2, двигающуюся по балке 3 на роликах 5. При включении крановщиком электромотора соединенное с ним зубчатое колесо 7 приводит в движение зуб-

Фиг. 17

Фиг. 17: 1 — мост крана; 2 — балка; 3 — поворотная консоль (мостки); 4 — кабина крановщика; 5 — корпус запора; 6 — шестерня; 7 — запорный штырь; 8 — гнездо запора; 9 — предохранительная серьга; 10 — шарнир поворотной консоли; 11 — стойка шарнира; 12 — блок поворота; 13 — упор; 14 — тельфер; 15 — предохранительные серьги; 16 — блок запора.

соль 3 поворачивается при помощи шарнира 10 (см. фиг. 17), находящегося на стойке 11, и блока 12, основной кран и консоль скрепляются в одну жесткую систему, после чего соседний кран стыкуется с консолью 3 следующим образом. При включении мотора из кабины 4 крановщика при чтомющи блока 10 запора зубчатое колесо 6 заставляет запорный штырь 7 войти в гнездо 8 запора. При этом предохранительная серьга 9 приподнимается телом крана, а серьга 15 автоматически приподнимается, как связанная с запорным штырем 7. Упоры 13 фиксируют крайнее положение серьги 15.

Этот вариант также полностью разрешает проблему передачи грузов из пролета в пролет в любом месте сооружения без перегрузки.

Как вариант крановых устройств с поворотной консолью, так и вариант крановых устройств с выдвижной балкой значительно эффективнее вариантов с переходными мостиками и вполне их заменяют. Эти крановые конструкции могут полностью обслужить так называемые «мертвые зоны», которые превращаются в обычную «живую» производственную площадь.

Заказать кран в Казани вы можете в компании ЕВРОПРО.

^ Наверх