Мостовые краны для передачи грузов

Статья о конструкциях мостовых кранов.

Крановые конструкции с опусканием всей грузовой балки на винтах.

При проектировании и строительстве заводских зданий в соответствии с технологическими процессами, часто требуется иметь пролеты разной высоты. Это диктуется также экономическими соображениями, так как при разных назначениях пролетов необходимы разная освещенность помещений, различная конструкция перекрытий и разная кубатура пролетов. По техническим и экономическим условиям преобладающее количество построенных заводских зданий имеют различные высоты пролетов. В соответствии с этим при оборудовании пролетов мостовыми кранами подкрановые пути также располагают на различной высоте.

Компания ЕВРОПРО осуществляет монтаж и техническое обслуживание кранов в Казани.

Фиг. 18

При обычной системе мостовых крапов (см. фиг. 18) тележка с грузом не может перейти из пролета в. пролет; кроме того, мостовью краны находятся На разной высоте и, переход тележки из пролета в пролет невозможен также при движении их по нижним поясам (см. фиг. 19).

Фиг. 19

Стержни 6, проходящие черев гнезда 8, служат направляющими при подъеме и опускания балки 9.

Опускание короткой панели грузовой балки на винтах.

Кран конструируется из собственно моста 1 (см. фиг. 21) и тельферной балки 2, часть которой представляет собой подъемную двутавровую балку. При значительных пролетах (10—-15 м и более) опускание части телыферной балки, а не всей балки, значительно упрощает процесс установки ее в требуемом положении и переход тельфера с гру зом в соседний пролет. Подъем и опускание подъемного двутавра 2 производятся из кабины при помощи контактной кнопки. Для этого служит электродвигатель 14 (см. фиг. 22), червячная самотормазящая передача, электротормаз, конические передачи 7 и два самотормазящих винта 5, по

Фиг. 20

Бесперегрузочная передача грузов в этих случаях достигается следующим образом. Мостовой кран состоит из фермы и подъемно-опускной балки 9 для движения тележки (см. фиг. 20). Передвижная балка 9 при помощи трех винтов 5 спуска и подъема, действующих от электродвигателя 1, червяка 2, червячного колеса 3 и тайки 4, опускается до своего нижнего положения, фиксируемого условиями возможности перехода тельфера через переходной мостик на другой мостовой кран.

Компания ЕВРОПРО - производитель кранов в Казани постоянно проводит испытания и совершенствует конструкцию.

Фиг. 21.

1 - мост крана; 2 — подъемная двутавровая балка; з — электротележка; 4 - механизм передвижения крана; 5 - электротельфер; 6 - лебедка для подъема двутавровой балки; 7 — стыковой замок; 8 — автоматические упоры (крыльчатки); 9 — автоматические упоры (ножницы); 10 — будка крановщика, 11 лестница; 12 — штырь для раскрытия упоров.

Фиг. 22.

1 — подъемная двутавровая балка; 2 — автоматический упор (крыльчатка); 3 — стыковой замок; 4 — подъемная нога; 5 — самотормазящий винт; 6 — гайка ноги; 7 — коническая передача; 8 — редуктор с кабельным барабаном; 9 — автоматический упор (ножницы); 10 — неподвижный переходный мостик; 11 — стыковой замок кранбалки; 12 — механические упоры; 13 — контактное устройство; 14 — электродвигатель.

нарезке которых перемещается гайка 6, сваренная с трубой и имеющая направляющие.

Для передачи тельфера с крана, двигающегося в одном пролете, на другой кран соседнего пролета (при работе этих кранов на разных высотах) оба крана останавливают у неподвижного переходного мостка 10; включают электродвигатель при помощи червячных и конических передач 7 и заставляют вращаться винты 5, по нарезке которых перемещаются гайки 6; последние вместе с приваренными к ним трубами перемещаются по направляющим вниз до уровня неподвижных мостиков. После этого тельфер с грузом переходит через мостик на кран соседнего пролета.

Автоматические упоры для осуществления безопасной бесперегрузочной передачи тельфера в многопролетных сооружениях при кранах, расположенных на разных высотах.

Так как движение тельфера происходит по нижней тавровой балке, затем по подъемному мостику и далее по неподвижному мостику и по нижней тавровой балке соседнего крана, создается опасность падения тельфера с грузом при следующих моментах: 1) на нижней балке крана, при опускании подъемного мостика; 2) на подъемном мостике — при его опускании и в нижнем положении; 3) на неподвижном переходном мостике, когда с ним не простыкованы подъемный мостик и другой кран. Необходимо, чтобы опасность падения тельфера была исключена и чтобы тельфер мог бесперебойно переходить с крана на подъемный мостик, затем на переходный мостик и на другой кран. Это достигается следующим образом. На кране, подъемном и переходном мостиках устанавливаются автоматические упоры, которые бывают двух типов. Упоры первого типа раскрываются при нажатии сверху (ножницы), а упоры второго типа раскрываются при нажатии снизу (крыльчатки); первые устанавливаются на переходном мостике со стороны крана, имеющего подъемный мостик, и на самом подъемном мостике со стороны стыка с балкой крана, а вторые располагаются на подъемном мостике со стороны неподвижного мостика и на двутавровой балке крапа — со cтopoны подъемного мостика (см. фиг. 21—23).

На кранах в Казани от компании ЕВРОПРО стоят современные системы защиты, препядствующие падению тельфера.

Работа упоров, первого типа. В обычном положении упоры переходного мостика, плотно прижаты к нему и препятствуют падению тельфера. При опускании подъемного мостика два приваренных к его башмаку 5 штыря 6 (см. фиг. 23) встречают на своем пути рогообразные концы упоров-ножниц, нажимают на них и заставляют упоры поворачиваться вокруг оси 7. Щеки 8 упоров занимают при этом вращении горизонтальное положение (показано пунктиром); подъемный мостик становится против переходного мостика, и тельфер свободно может.

Фиг. 23.

1 — щека крыльчатки; 2 и 3 — ребра ее; 4 — упор; 5 — башмак; 8 штырь; 7 —- валик; 8 — щека ножниц; 9 — ушко; 10—шплинт; 11—шайба.

перейти (путь для него открыт). При подъеме мостика штыри 6 освобождают рогообразные концы упоров, и они автоматически закрывают путь тельферу. Такие же штыри 6 находятся на кране; они держат в горизонтальном положении упоры на подъемном мостике, когда он находится в верхнем крайнем положении. В этом положении путь для тельфера открыт. При опускании подъемного мостика штыри крана освобождают рогообразные концы упоров; они опускаются и преграждают путь тельферу, предохраняя его от падения.

Работа упоров второго типа (крыльчаток) При нахождении подъемного мостика в верхнем крайнем положении и во время опускания его до неподвижного мостика упоры прижаты к подъемному мостику в опущенном состоянии и преграждают путь тельферу. При приближении подъемного мостика к переходному упоры встречают на своем пути балку переходного мостика и автоматически раскрываются При этом неподвижный мостик нажимает на ребра 2 и 3 щек 1 упоров-крыльчаток и заставляют их раскрываться до горизонтального положения. В это время путь для тельфера открывается, и тележка (тельфер) с грузом может перейти с подъемного мостика на неподвижный мостик и на соседний кран.

Такие же упоры (крыльчатки) имеются на кране со стороны подъемного мостика. Когда подъемный мостик находится в верхнем крайнем положении, упоры раскрыты (занимают горизонтальное положение), и путь для тельфера открыт. При опускании мостика упоры автоматически закрываются и предохраняют тельфер от падения. Эти автоматические устройства обеспечивают бесперебойную работу кранов.

Крановые бесперегрузочные устройства при разновысотных подкрановых путях с опусканием всей тельферной балки по специальным направляющим.

На кранах в Казани от компании ЕВРОПРО стоят современные бесперегрузочные устройства, что обеспечивает бесперебойную работу.

Опускающаяся телъферная балка 3 (см фиг. 24) подвешена при помощи полипастных ценных звездочек 8 и цепей 9. На общих концах тельферной балки имеется по два направляющих ролика 5 (см. фиг. 25), расположенных один над другим. На торцевых конструкциях моста находятся вертикальные шины направляющие 6 из углового железа, по которым ходят ролики 5. Переходный мостик одним концом крепится к подкрановой балке низко расположенного крана, а другим — при помощи металлических конструкций к подкрановой балка выше расположенного крана (см. фиг. 24). На этой металлической конструкции расположены, направляющие уголки 7, Имеющие в верхней части широкий раствор с наклонными боками и суженый книзу участок с параллельно расположенными уголками. Такое устройство разрешает сложную проблему точного стыкования крана с мостиком. Для этого кран останавливают в пределах широкого раствора направляющих 7; нижние концевые ролики на тельферной балке приходят в соприкосновение с одним из направляющих уголков 7; после этого при опускании тельферной балки 3 последняя по направляющим уголкам непоредственно доводится до точного стыкования с мостиком. Точность стыкования достигается в горизонтальной плоскости попаданием концевых направляющих роликов балки в нижний суженый участок направляющих 7, а в вертикальной плоскости — опусканием тельферной башки до yпopa. После стыкования тельфер с грузом может перейти на мостик и на другой кран соседнего пролета.

Фиг. 24.

1 —  ферма мостового крана; 2 — крановая тележка; 3 — опускающаяся тельферная балка; 4 — опорная боковая балка (или ферма); 5 — тельфер: 6 — направляющие на кране; 7 — направляющие на переходном мостике; 8 — звездочка механизма подъема балки; 9 — цепь механизма подъема балки; 10 — вал механизма подъема балки; 11— привод для механизма подъема балки.

Фиг. 25.

1 — затвор на стороне мостика; 2 — затвор на стороне крана; 3 и 4 — рычаги затвора; 5 — направляющие ролики; 6 — направляющие шины.

Автоматические затворы на переходном мостике и кране с опускающейся тельферной балкой. Для предохранения Тельфера от падения с башки крана гили мостика во время движения крана и для обеспечения бесперебойного движения тельфера с крана на мостик при стыковании устанавливаются автоматические упоры, действующие следующим образом (см. фиг. 25); при опускании балки крана рычаг 4 упирается в рычаги 3, которые, поворачиваясь, открывают своими противоположными концами затворы 2. Таким же образом открывается затвор 1 и создается свободный путь тельферу с балки крана на мостик и обратно.

На кранах в Казани от компании ЕВРОПРО стоят современные автоматические системы обеспечивающие безаварийную работу.

Фиг. 26

Автоматические затворы на низко расположенном кране и переходном мостике. На фиг. 26 представлен низко расположенный малый кран. На одной стороне ездовая балка 2 для тельфера 1 имеет упор 8, а на другой — затвор 4 для стыкования балки 2 крана с переходным мостиком 3. На этой же стороне крана помещено управление затвором из кабины, состоящее из выдвижного шпинделя 6, рычага, включения 5 и блокировочного контроллера 7, связывающего электрически работу затвора с работой электродвигателей Рычаг может иметь три положения, соответствующие работе затвора.

Фиг. 27

На фиг. 27 представлен затвор низко расположенного крана. Первое назначение затвора — остановить и запереть кран в положении стыка с мостиком, нa второе — открыть выходные концы балок для свободного прохода тельфера (тележки). Работа затвора происходит следующим образом. При втянутом положении шпинделя 8 затворы выходных концов балок закрыты, и кран проходит мимо мостика, не задерживаясь. Если необходимо передать груженый тельфер с крана на мостик или наоборот, то, подъехав к переходному мостику возможно ближе, переводят рычаг управления в среднее положение; при этом шпиндель 8 выдвигается на половину своего хода, а электродвигатель переводится на режим доводки толчками: нажимом педали кран толчками доводится до положения стыка. Выдвинутый шпиндель при этом движении крана отжимает пластину 10, скользя да ее нижней кромке; пластина 10, поворачиваясь на оси 11, пропускает шпиндель до центрального положения, в котором и запирает его при помощи пружины 13 и направляющей 12. Затвор работает симметрично для прямого и обратного движения крана. Затем

Фиг. 27. 1 — корпус затвора; 2 — подвесной качающийся затвор; 3 — затвор на кране; 4 — затвор на переходном мостике; 5 — ось затвора 2; 6 — ось затвора 3 крана; 7 — ось затвора 4 мостика; 8 — шпиндель затвора; 9 — направляющая; 10 замок стыка; 11 — ось замка; 12 — направляющая замка; 13 — пружина замка.

крановщик выдвигает шпиндель 8 на, полную длину его хода. При этом происходит следующее. Электродвигатель передвижения крана при помощи блокировочного контроллера полностью отключается; конец шпинделя 8 входит в соответствующие отверстия а корпуса 1, приходит в соприкосновение с затворами 4 и 3 и раздвигает их, поворачивая вокруг осей 7 и 6; затворы принимают поднятое положение и открывают тельферу проход как с крана на мостик, так и обратно.

Кроме указанных затворов имеется подвесной качающийся затвор 2. Последний представляет собой пюдвеску, вращающуюся на оси 5 и отвесном положении закрывающую выход тельферу на кране. При стыковании затвор 2 отводится направляющей 9 и открывает проход тельферу.

Крановые устройства для передачи грузов из пролета в пролет при помощи опускающейся грузовой балки на цепях.

Переход грузовой тележки осуществляется при помощи подъема и опускания части грузовой балки (подъемного мостика). Опускание и подъем производятся на цепях (см. фиг. 28). Конструкция этого устройства, представляет собой раму, состоящую из двух вертикальных направляющих 2 и стоек 1, горизонтального двутавра, в нижней части 3 и поперечного стержня (трубчатого сечения), собранного из уголков. Таким образом, получается жесткая рама, способная перемещаться по вертикали, поднимая и опуская груз. Нижний и верхний поперечные стержни имеют регулировочные опорные листы, строго фиксирующие верхнее и нижнее положения.

На кранах в Казани от компании ЕВРОПРО стоят новейшие электродвигатели, что повышает надежность кранов.

Механизм подъема мостика состоит из электродвигателя, соединительной муфты с тормозом, червячной передачи, соединительной свертной муфты, червячного колеса, звездочек и цепи Галля. Два конца цепи прикрепляются к верхнему поясу фермы. Ведущая звездочка 4 помещается между швеллерами верхнего пояса, а, нижняя звездочка 5 закреплена на оси между планками.

Мостик подвешен на цепях. Переход грузовой тележки с крана, двигающегося в, одном пролете, на кран соседнего пролета, может быть достигнут лишь при совершенно точном стыковании кранов и мостиков. Точность стыкования является одной из сложных задач, которая разрешается следующим образом. Для стыкования сконструирован стыковой замок 6 (фиг. 29), представляющий собой плунжер 2, передвигающийся в подшипнике 1. Движение плунжера 2 осуществляется электромагнитом посредством рычага 3. Электромагнит расположен на подставке 7, состоящей из двух швеллеров, и соединен с рычагом серьгами 4 и 5; на нижней оси пластин рычага подвешен груз 6. При включении рубильником тока сердечник магнита 24 втягивается, и плунжер 2 выходит из подшипника, 1 на 30 мм. При этом цепь управления электродыигателем передвижения крана размыкается контактом 25 у электромагнита, и дальнейшее передвижение крана возможно лишь посредством кнопки. На своем дальнейшем пути плунжер встречает тормазную пластину и защелкивается в отверстии а. Этот момент и определяет точность стыкования. После этого опускается подъемно опускной мостик, и грузовая тележка может свободно перейти на переходный мостик, а также на кран соседнего пролета. При выходе плунжера из отверстия а помощью рычага 3 и контакта 25 включается электродвигатель передвижения крана.

Фиг. 28

Фиг. 29.

1 — подшипники; 2 — плунжер; 3 — рычаг; 4 и 5 — серьги; 6 — рычаг, груз; 7 — подставка; 8 — лист; 9 — гайка; 10 — распорная труба; 11 — шайба; 12—17 — оси; 18 — шайба; 19 — шплинт; 20 — болт; 21 — косая шайба; 22 гг 23 — болты; 24 — магнит; 25 — контакт; 26 и 27 — гайки; а — отверстие для точного стыкования.

Фиг. 30

Фиг. 31

Фиг. 32

К фиг. 30—32. 1 — кран; 2 — переходной мостик; 3— подъемная балка крала: 4 — тельфер; 5 — механизм для подъема балки; 6 — кранбалка; 7 — механизм для передвижения; 8 — фиксатор и предохранитель; 9 — рычажной механизм; 10 — кронштейн с направляющими роликами; 11 — складывающиеся стержни; 12 — направляющая балочка; 13 — ролики; 14 — швеллер; 15 — пластины; 16 — ось; 17 — приводной вал; 18 — ось рычажного механизма; 10 — затвор на кране; 20 — затвор на мостике.

Крановые конструкции для передачи грузов из пролета в пролет при помощи складывающихся стержней для подъема и опускания грузовой балки.

Необходимость передачи грузов из пролета в пролет при разновысотных пролетах очень часто возникают при внутрицеховом транспорте. При разных высотах пролетов подкрановые пути устанавливаются также на разных высотах. При больших пролетах и значительной грузоподъемности очень важно иметь конструкцию, обеспечивающую жесткость системы, отсутствие прогибов несущей грузовой балки и безотказность работы по передаче грузовой тележки из пролета в пролет.

У кранов в Казани от компании ЕВРОПРО современная конструкция обсепечивающая жесткость системы и отсутствие прогибов несущей грузовой балки.

Предлагаемая конструкция отвечает поставленной задаче. В большом пролете на кране сконструирована опускающаяся грузовая балка. К мостовому крану 1 (см. фиг. 30—32) на цепях Галля подвешена: грузовая балка 3, имеющая на концах два кронштейна 10 с установленными на каждом из них двумя направляющими роликами 13. Эти ролики двигаются в особых направляющих балках (швеллерах) 12. Последние могут крепиться к металлической конструкции моста крана 1.

Для усиления грузовой балки 3 к верхней полке ее приваривается швеллер 14; в него вварены пластины 15 с закрепленными в них осями 16, ни которых свободно сидят цепные полиспастные звездочки. Над ними на приводном валу 17 сидят на шпонках приводные звёздочки. При подъеме избыток цепи передается по направляющему желобу в ящик, помещенный между фермами крана. Таким образом, при включении приводного механизма 5 грузовая балка может быть поднята или опущена, на, требуемую высоту. Вращение передается приводному валу 17 от электрадвигателя через редуктор и пару цилиндрических колес. Между электродвигателем и редуктором установлен электрический магнитный тормаз, который служит для удержания балки в верхнем крайнем положений.

При опускании несущей грузовой балки 3 до совпадения с соединительным мостиком она своими концевыми роликами 13 скользит по направляющим 12 и при полном опускании своими выступами ложится на скобу направляющей. В результате при полном опускании балки она оказывается лежащей на двух опорах. При больших пролетах и значительной грузоподъемности двигающейся на этой балке грузовой тележки 4 это могло бы привести к чрезмерным прогибам, перекосам системы и ухудшению работы кранов. Во избежание указанного, в конструкции запроектированы специальные поддерживающие складывающиеся стержни 11, которые соединены между собой шарнирно. При поднятии грузовой балки эти стержни складываются. Между стержнями могут быть вварены соответствующие сухари, предохраняющие от мертвого положения стержней при опускании грузовой балки. В крайних положениях подъема и опускания балки могут быть поставлены автоматические выключатели тока.

На кранах в Казани от компании ЕВРОПРО установливаются усиленные грузовые балки.

На соединительном мостике 2 на оси 18 свободно насажен рычажный механизм 9. На конце грузовой балки большого крана на оси, пропущенной через кронштейн 10, вращается затвор 19. При опускании грузовой балки этот затвор поворачивается рычажным механизмом 9 на 90° и становится в горизонтальное положение; этот же рычажный механизм 9 поворачивает предохранительный затвор 20, находящийся на соединительном мостике. При полном опускании балки большого; крана оба затвора рычажным механизмом 9 поворачиваются на 90°, и грузовая тележка может перейти с крана большего пролета на соединительный мостик. После, этого грузовую балку большого крана можно поднять, и поддерживающие стержни 11 начнут складываться, т. е, приходить в свое первоначальное положение. Конструкция и схема работы рычажного механизма показаны на фиг. ЗЗ. Для передачи грузовой тележки с соединительного мостика на кран меньшего пролета (расположенный на меньшей высоте) необходимо установить следующие механизмы и приспособления: а) запирающее устройство; б) предохранитель от падения тележки на малом кране; в) предохранитель от падения тележки на соединительном мостике.

Запирающее устройство показано на фиг. 34. На листе, укрепленном на переходном мостике перпендикулярно к полкам монорельса, размещены два упора 12, на концах имеющие шарнирное соединение, а в средней части опирающиеся на пружины, которые стремятся опускать эти упоры до полного их совмещения свободными концами. Другая часть запирающего механизма находится на кран-балке и состоит из плиты 13, стержня-рейки 3, зубчатого колеса 7, валика и рычага 17. Колесо 7 постоянно находится в сцеплении с рейкой 3 и при повороте рычага 17 выдвигает рейку 3 за пределы балки. Чтобы рейка 3 не могла самостоятельно занять прежнее положение, на рычаге 17 насажен противовес 8, который и удерживает рейку 3 на месте. Для стыкования балок крановожатый с пола цеха или из кабины при помощи цепи 16 поворачивает рычаг 17 и выдвигает стержень-рейку 3. После этого постепенным включением электродвигателя кран медленно передвигается до стыкования с балкой.

Фиг. 33.

1 — щека; 2 — рычаг; 3 — ось; 4 — щека; 5 — скобка; 6 — втулка; 7 — ролик; 8 и 9— оси; 10 — втулка; 11 — шайба; 12 — шплинт;13 и 14 — шайбы; 15 — ось; 16 — шайба; 17 и 18 — гайки; 19 — упор; 20 — втулка.

Фиг. 34.

1 и 2 — щеки; 3 — стержень-рейка; 4 и 5 — рычаг; 6 — ролик; 7 — зубчатое колесо; 8 — противовес; 9 —направляющая; 10 —шпиндель электровыключателя; 11 — фасонный болт; 12 — фиксатор; 13 — плита; 14 — уголок; 15 — пружина; 16 — цепь; 17 — рычаг.

Выдвинутый стержень-рейка 3 встречает на своем пути один из упоров 12, в зависимости от того, с какой стороны продвигается кран, поднимает его и при дальнейшем движении встречает второй упор. Как только происходит совпадение балок, первый упор опускается, и кран удерживается обоими упорами в требуемом положении.

Одновременно с фиксацией крана при совпадении балок (подвижной и неподвижной на мостике) происходит открывание затворов как со стороны мостика, так, и со стороны подвижной балки. Это происходит следующим образом. Рычаг 5 шарнирно связан с хвостовиком стержня-рейки 3. При движении этого стержня вместе с ним выдвигается и рычаг 5 с посаженным на нем роликом 6. При движении кранбалки к месту стыкования с балкой мостика ролик 6 встречает направляющую 9, которая заставляет ролик, а вместе с ним и конец рычага 5, опуститься; другой же конец рычага 5 в это время идет кверху и увлекает за собой эксцентрично посаженный ролик затвора, который к моменту совпадения балок поднят настолько, что он открывает проход для тележки. Со стороны мостика для тех же целей имеется рычаг затвора, укрепленный на оси, проходящей через стенку двутавра. На одном конце этого рычага сидит ролик. При движении кранбалки выдвинутый стержень, надвигаясь на ролик рычага, заставляет этот конец его спуститься; другой же конец в это время поднимается и действует на эксцентрично насаженный ролик затвора 2, открывая проход для тележки. В момент поднятия одного из упоров 12 конец последнего действует на головку 10 шпинделя электровыключателя и выключает электродвигатель передвижения крана вдоль цеха,

Указанная конструкция вполне отвечает поставленной задаче- передачи грузов из пролета в пролет при разных высотах пролетов.

Конструкция кранов в Казани от компании ЕВРОПРО позволяет передавать груз из пролета в пролет при разных высотах пролетов.

Крановые конструкции для передачи грузовой тележки из пролета в параллельный пролет при различных высотах подкрановых путей в любом месте многопролетного сооружения.

Эффективность междупролетных передач при разной высоте подкрановых путей значительно повышается при осуществлении передачи груза не только в определенных местах, но и в любом месте пролета. Такая конструкция дает возможность: 1) ускорить крановые операции, а также снизить расход электроэнергии и потерю времени, связанные с пробегом кранов до переходных мостиков; 2) несколько уменьшить сечения отдельных строительных конструкций цеха, так как при большой грузоподъемности расположение тележек на соединительных мостиках дает дополнительную сосредоточенную нагрузку; 3) в связи с исключением соединительных мостиков сократить объем работ по электрооборудованию, а также уменьшить предохранительные и запорные устройства.

Ниже описывается конструкция (см. фиг. 35), отвечающая поставленной задаче. Кран 1, расположенный на большой высоте, останавливается в месте предполагаемой передачи груза (в промежутке между колоннами). Крановщик затормаживает кран для устранения возможности перемещения его вдоль пролета. Грузовая тележка устанавливается на подъемно-поворотной части 8 несущей балки. После этого крановщик приводит во вращение электродвигатель 12 и при помощи чер-

Фиг. 35. 1 — мостовой кран большого пролета; 2 — мостовой кран малого пролета; 3 — подвижная колонна; 4 — червячное колесо; 5 —полая направляющая; 6 — опорное кольцо с проушинами; 7 — башмак; 8 — передвижная часть несущей балки; 9 — предохранитель (крыльчатка); 10 — замок фиксатора; 11 — фиксатор; 12 — электродвигатель для подъема и спуска тельфера; 13 — электродвигатель для поворачивания отрезка балки на 180°; 14 — червячный редуктор; 15 — пара зубчаток; 16 — цепная звездочка; 17 — пара зубчаток; 18 — червяк; 19 — две грузовые цепи; 20 — две проушины; 21 — фланец колонны; 22 — несущая балка нижнего крана; 23 — муфта; 24 — глухой упор.

вячного редуктора 14, пары зубчатых колес 15, цепной звездочки 16 и цепи 19, опускает колонну 3 по полой направляющей 5 в нижнее положение. На конце колонны 3 неподвижно укреплена подвижная часть 8 несущей балки. Затем приводится во вращение электродвигатель 13, который при помощи зубчатых колес 17 и червяка 18 приводит во вращение горизонтально расположенное червячное колесо 4; помощью последнего и происходит поворот колонны вместе с грузовой тележкой на 180°. Этот поворот осуществляется легко, благодаря конструкции опорного подвижного кольца 6, на которое передается вся нагрузка от колонны посредством опорного шарикоподшипника. Точность поворота на 180° и обратно контролируется пружинными фиксаторами.

После установки первого крана крановщик второго крана 2 подводит этот кран к первому и стыкуется с ним помощью установленного на первом кране замка 10, а на втором кране — фиксатора 11. После этого грузовая тележка может перейти на несущую балку 22 второго крана.

Для увеличения безопасности работы кранов сконструированы предохранительные упоры 9, которые при стыковании автоматически приподнимаются, давая свободный проход грузовой тележке, а после расстыкования опускаются, преграждая путь грузовой тележке и предотвращая ее падение.

Краны в Казани от компании ЕВРОПРО оснащены предохранительными упорами, которые обеспечивают безаварийность работы.

Описанная конструкция разрешает вопрос бесперегрузочной передачи тележки из одного пролета в другой в любом месте при разновысотных подкрановых путях и, кроме указанных выше преимуществ, вытекающих из устранения соединительных мостиков (стационарных), имеет важные эксплоатационные качества.

Обычные мостовые краны не обслуживают так называемых мертвых зон, т. е. расстояний между крайними положениями крюков тележек кранов но обе стороны от колонны. Эта мертвая зона составляет 16—29% всей площади заводских зданий. Конструкции, предусматривающие стационарные переходные мостики, также не обслуживают полностью мертвых зон. Конструкция же с подъемно-поворотной балкой дает возможность полностью обслужить всю мертвую зону; таким образом, эта зона превращается в обычную производственную площадь цеха, склада и т. д.

Описанная конструкция не только может служить для стыкования крана одного пролета с краном другого пролета, но и разрешает важный вопрос зксплоатационного маневрирования кранов. Если кран второго пролета занят, то первый кран, не задерживаясь, опускает груз при крайнем положении грузовой тележки на повернутой на 180° несущей балке. При этом балка не опускается (так как стыкование не требуется), а лишь поворачивается помощью электродвигателя 13, зубчатых колес 17, червяка 18 и червячного колеса 4. Затем, Когда кран второго пролета освобождается, он захватывает оставленный первым краном груз и отдаст по месту назначения. Эти операции исключают необходимость иметь дополнительные тележки и двойные переходные мостики для маневрирования при переходе тележки первого крана на второй кран.

Для производства указанных операций необходимо, чтобы кран поперечного пролета двигался над кранами продольных пролетов, находящимися на консолях, иначе говоря, высота поперечных пролетов должна быть значительно выше продольных пролетов. Увеличение высоты (а следовательно и кубатуры) пролетов влечет за собой увеличение отопительных, осветительных и других устройств и огромный дополнительный расход строительных материалов.

Заказать краны в Казани любой конструкции вы можете в компании ЕВРОПРО.

^ Наверх